МБК-1, Зорон и я - вместе мы - сила. И пусть никто не говорит, что трое - это мало!
Этот текст я нашла в журнале "НЛО"

НЕСЧАСТЛИВЫЙ КАПИТАН




Ничто в жизни Сэмюэля Нолброу не предвещало множества несчастий, пока в его руках не оказался капитанский патент. Получив под свое командование двухмачтовую шхуну «Игл», новоявленный капитан ухитрился в первом же рейсе посадить её на мель. Правда, это произошло в густом тумане, и судно удалось снять с мели без значительных повреждений, после чего оно продолжило плавание. Однако спустя полгода, почти на том же самом месте и тоже в тумане, шхуна оказалась на подводных камнях, но теперь повреждения были гораздо значительнее, и судовладелец, справедливо указав, что нельзя дважды наступать на одни и те же грабли, отказался от услуг Сэмюэля.

Тогда капитан Нолброу ещё не осознал, что чем-то крепко досадил Нептуну, и главные неприятности у него впереди. Нанявшись на бриг «Королева Елизавета», он даже не успел выйти на нем в плавание, как по неизвестной причине в капитанской каюте начался пожар. Несмотря на то, что кругом было много воды, пожар, прежде чем его потушили, принес судну значительный ущерб.

Как известно, в позапрошлом веке на Британских островах даже в гувернантки нельзя было наняться без рекомендательных писем, а уж тем более найти работу капитану морского судна, числящегося в реестре Ллойда.

Осознав, что в Англии он вряд ли сможет занять капитанскую каюту, Нолброу решил податься в Австралию, где нравы были более демократичными, благо значительную часть ее населения составляли потомки бывших уголовников, сосланных сюда из метрополии.

В октябре 1829 года шхуна «Мёрмейд» под командованием капитана Сэмюэля Нолброу вышла из Сиднея с командой из 18 человек и взяла курс на залив Рафлз через Торресов пролив. Когда она находилась между Австралией и Новой Гвинеей, поднялся густой туман. Капитан, справедливо усмотрев в этом недобрый знак, со всей тщательностью выдерживал курс, но сильное течение при слабом ветре снесло парусник на рифы. Команде удалось без потерь перебраться на риф, а судно затонуло. Три дня капитан и команда провели на голом камне, постепенно начиная кровожадно приглядываться к наиболее ослабевшим. Но до людоедства дело не дошло: на четвертый день мимо проходил барк «Свитшу», тумана не было и с его борта сразу заметили на рифе толпу беснующихся людей.

Отъевшаяся и отдохнувшая команда возносила молитвы Деве Марии за свое спасение, и лишь капитан Нолброу был мрачен, наконец, осознав, что эта цепочка свалившихся на него несчастий вряд ли случайна. Так и оказалось: через пару суток «Свитшу», имея на своем борту безработного капитана Нолброу, тоже налетел на подводные камни и затонул. Восемнадцати морякам со шхуны и четырнадцати с барка удалось благополучно добраться до ближайшего пустынного островка.

Им снова повезло: мимо проходила шхуна «Говернор Рэди», направлявшаяся в Папуа. Ее ничего не подозревавший капитан, правда, без особой радости, взял на борт эту ораву, которую надо было не только где-то разместить, но поить и кормить. Выслушав их историю о двойном кораблекрушении, он заподозрил неладное, но было уже поздно: едва шхуна отошла от острова, на ней начался пожар. Через несколько часов, осознав бесполезность борьбы с огнем, команда поспешила спустить на воду все свои спасательные шлюпки, на которых теперь находились уже 64 жертвы кораблекрушения, в том числе три капитана. Норлоу больше всего опасался, что кому-нибудь из моряков известны его имя и злоключения. И они сделают соответствующие выводы.

В итоге все потерпевшие вновь оказались на том же самом голом острове. Не надеясь больше на то, что в этих пустынных местах вновь появится какое-нибудь судно, они, посовещавшись на голодный желудок, решили направиться к соседнему островку, где надежда на спасение становилась более реальной. Решение оказалось вполне разумным, поскольку через непродолжительное время их обнаружил впередсмотрящий с борта военного корабля «Комет». Но выслушать невероятную историю и познакомиться со своими тремя коллегами его капитан не успел начался шторм, громадные волны захлестнули открытые люки, которые в суматохе спасательной операции команда не успела закрыть. Ручные помпы не справились, и вскоре «Комет» затонул. Но за; время успели спустить шлюпки, в которых оказалось теперь 85 матросов и 4 капитана. Сэмюэль Нолброу уже начал подумывать о том, чтобы принести себя в жертву, но и ему было интересно узнать, чем все это кончится.

Когда спустя 18 часов дрейфующие океане шлюпки обнаружили с борта большого парусника «Юпитер», его капитан пришел в ужас: эта толпа, которую надо было спасать, могла запросто перевернуть его судно. Но морские традиции превыше всего, и, к несчастью, он ничего слышал о капитане Нолброу. В результате перегруженное суденышко тоже налетело на риф, которых в том районе было больше, чем мухоморов в лесу, и теперь уже 123 матроса и пять капитанов вновь оказались на голых скалах.

Самое невероятное в этой истории то, что в те годы судоходство в Торресовом проливе было столь же интенсивно, как в нынешнем Ла-Манше, и вскоре поблизости оказалась шхуна «Сити оф Лидз» со ста пассажирами на борту. По-видимому и бог морей понял, что, наказывая одно человека, он подвергает опасности сотни других, и, наконец, оставил злополучно Сэмюэля Нолброу в покое. Капитан и его команда благополучно вернулись туда, откуда начали свой невероятный рейс.



Татьяна САМОЙЛОВА. Журнал «НЛО»




@настроение: Вот ведь как в жизни бывает